Кастомный сценарий

Ситуаций, которые необходимо автоматизировать в доме так много, что сложно придумать для всех случаев готовый сценарий. Для этого в редакторе XIOT создан кастомный сценарий.

Сценарий состоит из события и действия. Произошло событие (напр. наступило утро), выполнить действие (открыть шторы). Мы можем добавить в действие условие, например, если «Я дома» открыть шторы.

Разберем какие сценарий поддерживает события и действия.

События:

  1. Я пришел — событие сработает когда мы приходим домой (изменилось состояние дома «Я пришел»)
  2. Я ухожу — событие сработает когда мы уходим из дома (изменилось состояние дома «Я ушел»)
  3. Ухожу в отпуск — событие сработает если мы уходим в отпуск (изменилось состояние дома «Отпуск»)
  4. Время — событие сработает в указанное время в выбранные дни недели.
  5. Изменилось состояние — событие сработает при изменении состояние выбранного устройства или сценария. Можно выбрать устройство, комнату, этаж, дома или сценарий и определять изменение выбранной характеристики устройства или параметра сценария.
  6. Нажали на кнопку — событие сработает при изменении состоянии кнопки на выбранное значение (касание, одиночное нажатие, длинное нажатие, двойное нажатие, отпускание).
  7. Датчик движения — событие сработает при изменении состояния датчика движения на выбранное (датчик обнаружил движение, нет движения).
  8. Рассвет — событие сработает на рассвете, либо с указанной корректировкой минут до рассвета или после рассвета.
  9. Закат — событие сработает на закате, либо с указанной корректировкой минут после заката или до заката.
  10. Старт сервера — событие сработает при старте контроллера умного дома, так можно определить что контроллер выключался.
  11. Зима-лето — событие сработает при изменение состояния дома «зима-лето».

Событий в сценарий можно добавить неограниченное количество. При сработке любого из события будет выполняться действие.

Действия:

  1. Управлять устройством или сценарием

Можно выбрать любое устройство, включить, выключить, задать яркость, изменить любую характеристику. Можно выбрать сценарий и изменить в нем параметры, либо запустить действие этого сценария.

2.Условие

Условие состоит из трех блоков: ЕСЛИ, ТОГДА и ИНАЧЕ

  • ЕСЛИ — блок в который мы добавляем условие. Мы мы можем проверить состояние устройства, период времени, дома мы или нет, и какое сейчас время суток.

Мы также можем выбрать, как должно срабатывать условие ЕСЛИ, при соблюдении всех условий либо любого из заданных. Если указанные условия соблюдаются выполняет блок ТОГДА, если нет — выполняется блок ИНАЧЕ.

  • ТОГДА и ИНАЧЕ — в блок можно добавить любые действия, либо другое условие. Вложенность действий неограничена.
  1. Выполнить с задержкой

В данном примере, свет Свет в прихожей выключится через 10 минут после того как мы ушли.

  1. Запустить таймер

Таймер в отличии от выполнения с задержкой может повторять указанные в нем действия, через указанное время. Также таймеру после добавления присваивается номер (указан в скобках), по которому его можно удалить.

В приведенном примере, когда мы уходим запустится таймер (2) и будет через каждые 10 секунд уменьшать яркость света в прихожей. При этом он не остановится, и если включить свет продолжит его уменьшать, поэтому разберем как его можно остановить.

  1. Остановить таймер

Действие позволяет остановить запущенный таймер, если его выполнение нам больше не нужно.

Усложним наше действие по уменьшению света, добавим в таймер условие. В условии будем проверять что яркость света = 0%. Если снизили яркость до нужного уровня, тогда останавливаем таймер, иначе продолжаем снижать на 5% каждые 10 секунд.

  1. Изменить плавно

Данное действие включает в себя все необходимые таймеры и самостоятельно останавливается при достижении указанной цели. Можно изменять яркость светильников плавно от текущего или от заданного значения.

В данном примере, когда мы уходим, свет в прихожей будет гаснуть плавно от уровня на который он был включен до полного выключения за 5 минут.

Еще один пример — «Имитация рассвета». В 8 утра в будние и в 9 утра в выходные включится свет в детской и плавно от 0 до 100 процентов будет разжигаться 30 минут.

  1. Отправить сообщение

Действие отправляет сообщение в указанный раздел (Информация, Предупреждение, Тревога, Ошибка). Сообщение сохраняется в истории и отправляется в телеграмм (опционально, если настроено)

В примере, при обнаружении сценарием «Энергоменеджмент» неполадок с электричеством, в данном случае, при перекосе фаз, отправится сообщение.

  1. Остановить на время

Действие полностью останавливает выполнение сценария на указанное время.

В указанном примере, когда мы приходим, действие останавливается на 10 минут, далее проверяется условие, если мы еще дома, тогда открыть шторы. Это удобно когда у нас настроено управление шторами когда мы уходим и приходим. И если мы ушли, шторы закрылись, замем вернулись потому что что-то забыли, зашли меньше чем на 10 минут и снова ушли, шторы не будут открываться, закрываться лишний раз когда это не нужно.

Придумать сценарий просто и реализовать не сложно!

Вот такими простыми блоками можно настроить множество простых и сложных сценариев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Блог XIOT
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: