Ситуаций, которые необходимо автоматизировать в доме так много, что сложно придумать для всех случаев готовый сценарий. Для этого в редакторе XIOT создан кастомный сценарий.
Сценарий состоит из события и действия. Произошло событие (напр. наступило утро), выполнить действие (открыть шторы). Мы можем добавить в действие условие, например, если «Я дома» открыть шторы.
Разберем какие сценарий поддерживает события и действия.
События:
- Я пришел — событие сработает когда мы приходим домой (изменилось состояние дома «Я пришел»)
- Я ухожу — событие сработает когда мы уходим из дома (изменилось состояние дома «Я ушел»)
- Ухожу в отпуск — событие сработает если мы уходим в отпуск (изменилось состояние дома «Отпуск»)
- Время — событие сработает в указанное время в выбранные дни недели.
- Изменилось состояние — событие сработает при изменении состояние выбранного устройства или сценария. Можно выбрать устройство, комнату, этаж, дома или сценарий и определять изменение выбранной характеристики устройства или параметра сценария.
- Нажали на кнопку — событие сработает при изменении состоянии кнопки на выбранное значение (касание, одиночное нажатие, длинное нажатие, двойное нажатие, отпускание).
- Датчик движения — событие сработает при изменении состояния датчика движения на выбранное (датчик обнаружил движение, нет движения).
- Рассвет — событие сработает на рассвете, либо с указанной корректировкой минут до рассвета или после рассвета.
- Закат — событие сработает на закате, либо с указанной корректировкой минут после заката или до заката.
- Старт сервера — событие сработает при старте контроллера умного дома, так можно определить что контроллер выключался.
- Зима-лето — событие сработает при изменение состояния дома «зима-лето».
Событий в сценарий можно добавить неограниченное количество. При сработке любого из события будет выполняться действие.
Действия:
- Управлять устройством или сценарием
Можно выбрать любое устройство, включить, выключить, задать яркость, изменить любую характеристику. Можно выбрать сценарий и изменить в нем параметры, либо запустить действие этого сценария.
2.Условие
Условие состоит из трех блоков: ЕСЛИ, ТОГДА и ИНАЧЕ
- ЕСЛИ — блок в который мы добавляем условие. Мы мы можем проверить состояние устройства, период времени, дома мы или нет, и какое сейчас время суток.
Мы также можем выбрать, как должно срабатывать условие ЕСЛИ, при соблюдении всех условий либо любого из заданных. Если указанные условия соблюдаются выполняет блок ТОГДА, если нет — выполняется блок ИНАЧЕ.
- ТОГДА и ИНАЧЕ — в блок можно добавить любые действия, либо другое условие. Вложенность действий неограничена.
- Выполнить с задержкой
В данном примере, свет Свет в прихожей выключится через 10 минут после того как мы ушли.
- Запустить таймер
Таймер в отличии от выполнения с задержкой может повторять указанные в нем действия, через указанное время. Также таймеру после добавления присваивается номер (указан в скобках), по которому его можно удалить.
В приведенном примере, когда мы уходим запустится таймер (2) и будет через каждые 10 секунд уменьшать яркость света в прихожей. При этом он не остановится, и если включить свет продолжит его уменьшать, поэтому разберем как его можно остановить.
- Остановить таймер
Действие позволяет остановить запущенный таймер, если его выполнение нам больше не нужно.
Усложним наше действие по уменьшению света, добавим в таймер условие. В условии будем проверять что яркость света = 0%. Если снизили яркость до нужного уровня, тогда останавливаем таймер, иначе продолжаем снижать на 5% каждые 10 секунд.
- Изменить плавно
Данное действие включает в себя все необходимые таймеры и самостоятельно останавливается при достижении указанной цели. Можно изменять яркость светильников плавно от текущего или от заданного значения.
В данном примере, когда мы уходим, свет в прихожей будет гаснуть плавно от уровня на который он был включен до полного выключения за 5 минут.
Еще один пример — «Имитация рассвета». В 8 утра в будние и в 9 утра в выходные включится свет в детской и плавно от 0 до 100 процентов будет разжигаться 30 минут.
- Отправить сообщение
Действие отправляет сообщение в указанный раздел (Информация, Предупреждение, Тревога, Ошибка). Сообщение сохраняется в истории и отправляется в телеграмм (опционально, если настроено)
В примере, при обнаружении сценарием «Энергоменеджмент» неполадок с электричеством, в данном случае, при перекосе фаз, отправится сообщение.
- Остановить на время
Действие полностью останавливает выполнение сценария на указанное время.
В указанном примере, когда мы приходим, действие останавливается на 10 минут, далее проверяется условие, если мы еще дома, тогда открыть шторы. Это удобно когда у нас настроено управление шторами когда мы уходим и приходим. И если мы ушли, шторы закрылись, замем вернулись потому что что-то забыли, зашли меньше чем на 10 минут и снова ушли, шторы не будут открываться, закрываться лишний раз когда это не нужно.
Придумать сценарий просто и реализовать не сложно!
Вот такими простыми блоками можно настроить множество простых и сложных сценариев.